КОНСТАНТИН МЕЛАДЗЕ
«Я – учитель младших классов»

Долгое время Константин Меладзе был для нас как бы нашим – а как бы и не очень: уж больно хорошо композитора и продюсера принимают в российском шоу-бизе. Тем не менее, оказывается, все эти годы Константин Меладзе, в отличие от брата Валерия, не изменял Киеву – даже «руля» российской «Фабрикой звезд-7». А недавно Константин Меладзе и вовсе удивил, став музыкальным продюсером третьей украинской «Фабрики зірок» на «Новом канале»...

– Константин, казалось бы, российский проект должен был вас некоторым образом истощить... Или вы соскучились по «фабричной» гонке?

– С момента окончания российской «ФЗ– 7» прошло два года, так что у меня было достаточно времени на восстановление. Хотя я как работал практически без отпусков и выходных, так и работаю... А за «Фабрику зірок 3» взялся потому, что мне интересно понять, что происходит в Украине. Что люди поют, что слушают, как выглядят... Это и есть моя работа – искать способных людей и помогать им становиться артистами.

– И что – потенциальных артистов на кастингах уже видели?

– Есть очень интересные люди. Возможно, ярких девушек в количественном отношении больше. В Москве было наоборот – больше интересных и талантливых ребят...

Результатами я очень доволен: теоретически 16 человек для телевизионного шоу уже есть.

– Зачем вам тогда еще и интернет-кастинг?

– Но это как раз тот случай, когда от добра добро ищут. Уверен, есть люди, которые постеснялись прийти на прослушивание или не смогли по каким-то причинам. Возможно, кто-то не верит, что можно выстоять восьмичасовую очередь и пробиться. Для этих людей идеальный вариант – интернет-кастинги. Кстати, будучи в Москве, во время отборочного тура «Фабрики звезд-7» я именно таким образом нашел Марка Тишмана – замечательного парня, который недавно стал победителем шоу «Две звезды» на Первом канале.

– А кстати, правду ли говорят, что на Настю Приходько вы обратили внимание потому, что она уж очень похожа на Надю Грановскую?

– Никакого сходства – по крайней мере в момент кастингов «ФЗ-7», не было. Ни малейшего! Настя привлекла меня тем, что была диковинным персонажем: мне показалось, что для телевизионного шоу она весьма интересна. Такие яркие типажи встречаются нечасто. А с Надей они – совершенно разные люди.

– Кстати, о Наде – многих неприятно удивило ее поведение на недавнем вручении премии Муз-ТВ: конфликт с Ольгой Шелест прямо на сцене...

– Надя – прямой, открытый человек. Ни себя, ни группу в обиду никогда не давала. Современная манера ведения подобных шоу, где отпускаются колкие шутки в адрес артистов, на мой взгляд, неприемлема. И то, что Надя с этим борется, дает отпор, адекватный ответ – я считаю, правильно. Если бы все артисты вели себя так же, то эта манера общения между артистами и ведущими исчезла бы. Поэтому, на мой взгляд, Надя совершенно права.

– Кажется, еще ни один из проектов не причинял вам столько беспокойства, как «Виа Гра». Помнится, однажды вы даже решили было группу прикрыть – почему передумали?

– Был период, когда группа совершенно естественным образом прекратила свое существование – людям, которые в ней работают, захотелось сменить сферу деятельности. Я этому не препятствовал. Потому что никогда не подписывал с «Виа Грой» контрактов, все делалось добровольно: хотите работать – работайте, не хотите – не работайте. Так что в то время я просто констатировал факт: «Виа Гры» больше не существует.

Потом девушки посидели, подумали... И решили, что работать они хотят. После чего я сказал: «Группа восстанавливается» – и мы снова начали сотрудничать. Все происходит совершенно естественным путем. Актеры – люди не подневольные, а я – не Карабас-Барабас. Я – человек очень демократичный и всегда исхожу из желания своих артистов.

– А каким, если не секрет, был ваш любимый состав Виа Гры?

– Они все – любимые. А самых интересных, наверное – два: Надя-Альбина-Вера и Ольга-Альбина-Вера.

– Вы ведь наверняка для своих подопечных – еще и некий гуру, наставник...

– Мне кажется, я повлиял на всех артистов, с которыми работаю. И не только на их музыкальный вкус и карьеру – я повлиял на мировоззрение и судьбу. Думаю, это естественно. Потому что всех людей, с которыми работаю, я брал не из консерваторий и не из княжеских семей, а фактически с улицы – находил с помощью кастингов. И когда они начинали работать со мной, их судьба менялась радикальным образом.

– А все-таки – почему у вас не сложилось с Ани Лорак? Обещали ведь продюсировать и чуть ли не в Москву увезти?

– Да, я хотел заниматься Ани Лорак. Это как раз тот единичный случай, когда я решил работать с уже сформировавшимся артистом – обычно я сам формирую с самого начала: учу, образно говоря, от первого класса до «выпуска». Но, поработав с Каролиной, я еще раз убедился: таким артистам, как она, продюсер не нужен. Да и мне, в силу того, что привык работать с людьми с нуля, легче с начинающими артистами. Я по сути своей – преподаватель младших классов. А пытаться менять уже готового артиста – это не мое. Думаю, за работу с уже сформировавшимся артистом вряд ли еще раз возьмусь.

– Как вам удается писать для всех своих артистов такие разные песни?

– Просто к каждому я подхожу не как композитор или поэт, а как продюсер: исходя из его качеств, «надеваю» на него «одежду» – музыкальную, визуальную. Формирую артиста с помощью музыки, клипов, аранжировок, PR-кампаний. Музыка – это один из факторов формирования артиста. Я никогда не пишу универсальных песен, которые может спеть и тот артист, и этот... Поэтому песни и получаются такими – «от первого лица».

– Не могу не спросить вас о работе с Пугачевой, спевшей вашу «Опять метель».

– «Опять метель» я написал буквально за полчаса. В это время как раз завершался монтаж фильма «Ирония судьбы-2», а финальной песни не было, и Константин Львович Эрнст попросил меня написать что-нибудь. А я как раз занимался «ФЗ-7» и был до такой степени загружен! Просто не представлял себе, когда этим заниматься. У меня была всего пара часов перед поездом в Москву – я решил сесть поработать. Наиграл мелодию...

Потом примерно за сутки написал текст. Спел, отдал демо-запись Эрнсту, ему песня очень понравилась. Потом я решил: хорошо бы, если б ее спела Алла Борисовна и Кристина. Ведь и песня, и фильм – о преемственности поколений. Кристину записывал я. А Алла Борисовна выгнала всех из студии (смеется) и записывалась сама. Я потом просто получил на руки трек...

– Почему вы, такой востребованный в Москве человек, до сих пор не изменили Киеву?

– В начале нашей карьеры с Валерой – с 93-го по 95-й год – я жил в Москве. Но там мне тяжело было сформировать продюсерскую базу. Не работалось мне в Москве, некомфортно было. И я переехал в Киев. Хотя здесь у меня особо не было ни родственников, ни друзей – просто понравился город. В 1997 году я приехал сюда, купил квартиру – и за эти годы сформировал команду единомышленников, с которыми работаю над всеми своими проектами.

Я практически ничего не делаю в Москве, все – от костюмов до аранжировок и клипов – производится в Киеве. И я не собираюсь менять Киев на Москву, хотя там у меня есть дом, там живут брат, сестра, мама с папой. Я часто езжу в Москву, но переезжать не собираюсь.

– Интересно, не было ли у вас ревности к Валерию: вы ведь находитесь фактически в его тени?

– Никакой ревности не было. Потому что я изначально не представлял своей жизни на сцене, не стремился к публичности. Когда-то, еще когда мы играли в институтском ансамбле, я выходил на сцену в качестве клавишника и руководителя коллектива. Мне было всего 20 с чем-то лет – и конечно, меня это все привлекало. А потом я понял, что сцена – это не мое. И публичность – тоже не мое. Мне всегда хотелось другого – чтобы те песни, которые поет Валера Меладзе, были популярны. Так что наши задачи органично разделились. И стабильный успех Валеры Меладзе на протяжении 15 лет – это наш общий успех.

– Мало кто знает, что у вас есть еще и сестра Лиана, которая тоже недалека от шоу-бизнеса...

– Сестра у нас замечательная! Она – в тени, потому что по характеру – человек скромный, но в нашей семье она играет очень важную, незаменимую роль. Лиана занимается многими нашими финансовыми вопросами, менеджментом. Плюс она – продюсер групп «Ума Турман», «Чи-ли», «Винтаж». И вообще она – талантливейший человек. К тому же, в отличие от нас с Валерой – прагматик. Лиана часто остужает наш пыл, когда он перехлестывает, всегда может опустить нас на землю и отрезвить.

– Каково вам с вашей интеллигентностью и невзрывным характером в жестоком российском шоу-бизе?

– Интеллигентность – это же не признак слабости. Я интеллигентен в общении с нормальными людьми. Но если бы наша семья не в состоянии была постоять за свои интересы – мы бы ничего не добились.

http://mycityua.com/news/interview/2009 … ml,print=1